Автор Тема: РОДОМ ИЗ СССР  (Прочитано 5381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #100 : Воскресенье, 28 Сентябрь 2014, 03:07:24 »
Севастополь времен СССР
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=e8ofkrKmmUo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=e8ofkrKmmUo</a>

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #101 : Воскресенье, 28 Сентябрь 2014, 03:11:57 »
Ностальгия по СССР 
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Swaom1dWbMM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Swaom1dWbMM</a>

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #102 : Четверг, 02 Октябрь 2014, 20:53:53 »

Интересное фото Ахматовой.
На заре их семейной жизни с Гумилевым они часто играли "в цирк", развлекая этим в соседских усадьбах друзей. Гумилев конферировал, танцевал на канате, скакал на лошадях, проделывая разные трюки, а Анна Андреевна выступала, как "женщина-змея". Между номерами читали свои стихи, разумеется.
Говорят, Ахматова была удивительно гибкая: легко закладывала ноги за шею, касалась пятками затылка, сохраняя при этом строгое лицо послушницы из староверческого скита…
Однажды летом во время сенокоса они с шумной компанией приятелей заехали в соседний уезд, где их никто не знал. На вопрос удивленных крестьян – кто они – представились бродячим цирком, который едет на ярмарку.
А затем по их просьбе проделали всю свою цирковую программу и так понравились, что крестьяне стали собирать им медяки за выступление. Деньги молодые, конечно, не взяли и смущенно ретировались...

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #103 : Понедельник, 24 Ноябрь 2014, 01:12:57 »

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #104 : Четверг, 15 Январь 2015, 02:51:27 »
Елена Образцова.
Рожден в СССР. 14.01.2014 
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=m021Luj5BKY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=m021Luj5BKY</a>
Источник: Оля Владимирова
Елена Васильевна рассказывает о блокадном детстве, о талисмане, о том, как убегала от быка,
о поступлении в ЛГК, о гастролях, о сегодняшнем ГАБТ, о Божьем даре, о колоколе, отлитом в Тосно,
о счастье и любви, о театральных работах и о многом другом

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #105 : Вторник, 14 Апрель 2015, 01:36:08 »

Оффлайн SlJohnny

  • SlJohnny
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
    • 111
  • Имя: SlJohnnySJ
РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #106 : Вторник, 17 Ноябрь 2015, 00:32:59 »
О крупнейших станциях в быв. СССР говорилось немало, а какие локомотивные депо были крупнейшими в СССР?

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #107 : Вторник, 08 Декабрь 2015, 13:55:23 »

Памяти Эльдара Рязанова

Последний день осенний,
Крушенье многих планов
И на окне холодном
От дождика слеза
Сегодня я узнала,
От нас ушёл Рязанов...
И тут же, острой болью
Наполнились глаза.

Ушёл, оставив людям,
Кино, стихи и чувства
О том, чтоб мы учились
Всё в жизни принимать
Мы ждали и любили
Его киноискусство
И будем благодарно
Эльдара вспоминать

Роман его служебный,
Гуссарскую балладу,
Наивную, простую
Иронию судьбы...
С небес обетованных
Стихов его руллады
Для нас звучат, как будто
Мелодия мольбы.

Прощай, наш добрый гений,
Тебя все любят, знают,
И помнить тоже будут
Светло и хорошо...
Последний день осенний
И дождик нарастает...
Ушёл наш кино - гений
Эльдар от нас ушёл.

30.11.2015
 

Эльдар Рязанов Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор.
Родился:18 ноября 1927 г., Самара, РСФСР, СССР
Умер:30 ноября 2015 г. (88 лет)
.

Ушел не просто режиссер. Ушла светлая, прекрасная часть нашей Родины…


"Мне здесь дано уйти и раствориться, прощайте, запахи и голоса" - это последние строчки, написанные тем, кого мы считали и считаем частью нашей жизни. Нашего времени. Тем, кто очень точно и честно входил в наш дом - и учил - верности, любви, грусти, смеху. И свободе. И неучастию. Эльдар Рязанов.

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #108 : Суббота, 12 Декабрь 2015, 22:52:36 »



Мне каждый вечер зажигают свечи,

И образ твой окуривает дым,

- И не хочу я знать, что время лечит,

Что все проходит вместе с ним.

Я больше не избавлюсь от покоя:

Ведь все, что было на душе на год вперед,

Не ведая, она взяла с собою -

Сначала в порт, а после - в самолет.

Мне каждый вечер зажигают свечи,

И образ твой окуривает дым,

- И не хочу я знать, что время лечит,

Что все проходит вместе с ним.

В душе моей - пустынная пустыня,

- Так что ж стоите над пустой моей душой!

Обрывки песен там и паутина, -

А остальное все она взяла с собой.

Теперь мне вечер зажигает свечи,

И образ твой окуривает дым

, - И не хочу я знать, что время лечит,

Что все проходит вместе с ним.

В душе моей - все цели без дороги,

- Поройтесь в ней - и вы найдете лишь

Две полуфразы, полудиалоги,

- А остальное - Франция, Париж...

И пусть мне вечер зажигает свечи,

И образ твой окуривает дым, -

Но не хочу я знать, что время лечит,

Что все проходит вместе с ним.

В.Высоцкий
 

   


                                                 

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #109 : Суббота, 12 Декабрь 2015, 22:58:06 »
В.Высоцкий - Мне каждый вечер зажигают свечи...

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=uKC6jLBqF3c" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=uKC6jLBqF3c</a>

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #110 : Среда, 16 Декабрь 2015, 22:29:35 »

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ МУЗЫКАНТ И ЕГО МЫСЛИ О РОССИИ И МИРЕ
..Теперь - расцвет, я бы сказал, разгул антихристианских тенденций. На поверхность творческой жизни всплывают совершенно сомнительные фигуры, и те, на ком уже пробы негде ставить, занимают главенствующее положение.

 Государство через газеты, журналы, особенно радио и TV, проводит усиленную, ускоренную американизацию нашей жизни, американизацию молодёжи, американизацию (а тем самым, стандартизацию) образа мышления советского человека молодого поколения.

 Революция "сверху", которую открыто прокламирует государственное руководство, как видно, заключается прежде всего в "денежном" идеале, да¬же ещё не конкретном, а только лишь обещаемом в необозримом будущем. Но психология "жёлтого дьявола" уже усиленно и лихорадочно насаждается в обществе. Между тем выдающиеся люди русского образованного общества (в большинстве своём) находили жизнь США богатой, но бескультурной, безвкусной, бездуховной, убитой страстью к наживе.

 Такая же участь ожидает нашу страну и наш народ, который теперь по государственному указу получает прививку духовного СПИДа, который грозит нам окончательной духовной гибелью.

 Когда поначалу лидеры Государства объявили "перестройку" и отвержение "застоя", можно было всячески приветствовать это начинание. Думалось, что это коснётся и воскрешения, возрождения духовной жизни, без которой человек - живой труп и подобие механического робота. Но именно такой механический робот, без каких-либо нравственных устоев, без пробуждённой души - послушное полуживотное, удовлетворяющее лишь свои примитивные инстинкты: голод, жажду, похоть, желание жить без всяких забот...

... Во главе дела стоит человек-ширма, обычно с русской фамилией, типа Анкудин Пафнутьевич Заговёнкин. За его широкой спиной располагается и действует целый штат "консультантов", которые говорят, что он должен делать, пишут ему речи, доклады, которые он произносит якобы от своего имени. Эти консультанты устраивают ему печатание его мнимых трудов в наших и иностранных издательствах, благодаря чему он, кроме советской валюты, имеет ещё и кругленький счёт в иностранном банке или банках. Трудам этим обеспечивается звонкая реклама. На валюту покупаются и заграничные газетные хозяева, с которыми у "консультантов" отличные отношения.

 Налогоплательщики всех стран и наций обеспечивают процветание всей этой камарильи, набросившей сеть на всю мировую жизнь. В этой сети барахтаются чуть ли не все народы мира...


 ... Основу благосостояния будут составлять рабы всех наций и рас. Эти рабы будут сытыми рабами: соя, кукуруза, пшеница, смешанные с химическими элементами; свиньи и куры, выращенные на бройлере или искусственном азоте, - будут служить синтетическим кормом для этих недочеловеков, роботов. "Духовную" пищу их составят разные виды такой же "синтетической" музыки: рок-песни, "одесские куплеты". Одесские куплеты воцарились во всем мире благодаря TV, радио - этим могучим силам подавления человеческой психики. Наше Государство использует все эти силы для пропаганды лжи и обмана...

... В дураке вызревает гигантская биологическая энергия. Его не одолевают ни совесть, ни сомнения. Особенно опасен, даже страшен, "культурный", "образованный" дурак, опирающийся на знания и авторитеты. Самолюбие его безмерно, мораль ему неведома. Он может сделать всё, что угодно, особенно влечёт дурака страсть к разрушению, к переделке мира. Я думаю, что мир будет разрушен "культурными идиотами" типа физика Сахарова...

 ... Для серьёзного, глубоко мыслящего человека мир полон тайн, тогда как образованный, культурный обыватель думает, что он знает всё на свете. Священные книги древности полны тайн. Самая же великая тайна есть - Христос...

... Возвращение государства к капитализму, к демократии, раю для богатых, обслуживающему их госаппарату, технократии и развлекающему их искусству, обозначает не шаг, а скачок назад.

 Хозяева Мира, а они - есть, и не надо кричать о “демократических свободах”. Всему миру известно, что демократическая Америка является суперколониальной державой, кровью и деньгами устанавливающей мировое Господство, не останавливаясь перед истреблением целых народов...

 Главной пружиной перестройки становится делец, капиталист, приобретатель, биржевой маклер, Чичиков... со своей таинственной шкатулкой - сатанинская фигура, исчадие ада в сущности. Гоголь всё это почувствовал и ужаснулся. Достоевский же придал этому явлению вполне конкретные черты: "Настоящий хозяин в Европе - жид и его банк" ("Записки писателя"). С той поры это гибельное для мира явление выявилось в очевидности. Оно приобрело уже территориально-государственные черты и нависло над миром в образе новоявленного Иуды: в одной руке (левой) - звенящий кошель с тридцатью серебрениками, в другой руке - ядерная бомба...

 Несомненно - в основе геноцида, истребления христианских (главным образом) народов лежали мотивы религиозного подвига, завоевания земли, истребления иных, иноверных племён, борьба с иноверцами-христианами. Никакими классовыми признаками нельзя объяснить неслыханные за последние 200 лет казни: дворян, купечества, фабрикантов, помещиков, высокого духовенства и простых монахов, рабочих и десятков миллионов крестьян, солдат и матросов, генералов и офицерского корпуса, армии и флота.


 ... Чудовищные передачи о певцах “Битлз”. Исчадия ада. Они помогают держать мир в рабстве. Сгнившие на корню молодые поколения, теперь это пришло к нам. Гибнут не только поколения, гибнут целые народы. Железная организация зла, держащая в руках страны и континенты.

 Русский же народ, давший своё имя (Россы) стране, ныне уравнен в правах по названию: все - россияне. Но россияне - это не национальность, это всего лишь знак проживания в определенном месте. Таким образом, народ наш, уже во второй раз в нашем столетии, лишён национального признака. В первый раз это было после Октябрьского переворота, ныне отвергаемого теми, кто на деле совершил его вновь, выполняя замысел уничтожения России как Государства и истребления нас как нации, целиком. И выродившиеся русские поощряют самоистребление в своей тупости, низости и слепоте...

 Для того чтобы завоевать Россию окончательно, надо ещё многих из нас просто перебить, как собак, к чему, как видно, идёт дело. Но для этого требуется время, которое у них есть, кажется, в избытке. Миром владеют мировые разбойники, уничтожающие целые народы.

 

                               Георгий Свиридов. Отрывки из книги "Музыка как судьба" (Конец 80-х, начало 90-х годов)
 
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
   

Георгий Васильевич Свиридов
(1915–1998)
Народный артист СССР (1970)
Герой Социалистического Труда (1975)
Лауреат Ленинской премии (1960, за «Патетическую ораторию» на слова Владимира Маяковского)
Лауреат Сталинской премии (1946, за трио для фортепиано, скрипки и виолончели)
Лауреат Государственной премии СССР (1968, за «Курские песни» для хора и оркестра)
Лауреат Государственной премии СССР (1980, за концерт для хора «Пушкинский венок»)
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995)
Кавалер четырех орденов Ленина (1965; 1971; 1975; 1985)
Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Георгий Васильевич Свиридов Георгий (Юрий) Васильевич Свиридов — один из самых своеобразных русских композиторов XX века. Он внес громадный вклад в отечественную музыку, в которой разработал новые пласты — глубоко народные, почвенные, связанные с исконными национальными традициями. В своем творчестве композитор размышляет о прошлом и настоящем родной земли, раскрывает, по словам биографа и исследователя творчества Свиридова А. Сохора, дух народа «труженика и страстотерпца, правдоискателя и свободолюбца, борца за волю и справедливость». Единственная тема, сквозной линией, проходящая через весь творческий путь музыканта — Россия, ее люди, ее судьбы, причем чаще всего это крестьянские судьбы, крестьянская Россия. В этом он является продолжателем традиций великого русского искусства XIX века, прежде всего — Мусоргского, и единомышленником таких писателей XX века, как Шукшин и Белов, Абрамов и Распутин.....
 
 

«...В бурные времена возникают особо гармоничные художественные натуры, воплощающие в себе высшее устремление человека, устремление к внутренней гармонии человеческой личности в противовес хаосу мира... Эта гармония внутреннего мира соединена с пониманием и ощущением трагичности жизни, но в то же время является преодолением этого трагизма». Георгий Свиридов.

Оффлайн reinchil

  • Супермодератор
  • *
  • Сообщений: 2910
  • Рейтинг: 33
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #111 : Пятница, 18 Декабрь 2015, 03:10:18 »
«Время, вперед!».
К 100-летию Георгия Свиридова. 16.12.2015

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=sxlKnoLfa3E" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=sxlKnoLfa3E</a>
Автор знаменитой сюиты "Время, вперёд!", ученик Шостаковича - в его жизни были и слава, и забвение. Он оставил огромное музыкальное наследие.
Его музыку знает, наверное, каждый.
"Пошла шапка ''Время, вперед!'' Мы уже выпрямили спины, подняли головы", - говорит диктор Центрального телевидения, народная артистка России Анна Шатилова.
Тема, ставшая позывным главной информационной программы, уже давно - один из символов эпохи. Не случайно и балет в стиле "Красный модерн" на Открытии Сочинской Олимпиады в огненных сполохах был поставлен именно на это страстное произведение. Ну кто ещё так эффектно и ярко воплотил в музыке и дерзкие образы русского авангарда, и индустриального бума, когда время буквально мчалось вперед.
Сам Георгий Свиридов признавался: время всегда окутано тайной. И чтобы разгадать её, нужно остановиться и вслушаться.
"Мне кажется, мы часто слишком часто дробно делим время. И думаем: вот что-то изменилось. Время не так часто меняется, как нам кажется", - говорит Георгий Свиридов.
Самый талантливый и любимый ученик Дмитрия Шостаковича, - из-за начавшейся Великой Отечественной войны Свиридов так и не окончил консерваторию.
"Без нот он играл абсолютно всё наизусть. И в любой тональности. Это говорило уже о многом. Это редкий музыкант", - отмечает народный артист СССР, художественный руководитель театра "Русская опера" Александр Ведерников.
Нот у Свиридова мало, а музыки много, - шутили друзья. Может быть поэтому, его мелодии почти сразу, что называется, уходили в народ. Их и сейчас играют в переходах метро, на улицах, и на лучших концертных площадках.
"Это абсолютно всё бесценно для меня, для всей нашей культуры. Наша память, наше уважение, наша любовь говорит за себя", - говорит народный артист РФ Дмитрий Хворостовский.
Музыка Свиридова - это ещё и тончайшие, кружевные гармонии вальсов и изысканные романсы. Обращение к поэзии Пушкина, Есенина и Блока. В тандеме с только восходящей тогда звездой - блистательной Еленой Образцовой.
О его непростом характере до сих пор ходят легенды. На репетициях музыкантам приходилось пить успокоительное. За одну ошибку композитор мог даже отменить концерт.
"Он требовал ту интонацию, которую слышал только он. И, значит, надо было приблизиться к интонации. И на это уходило достаточно много времени", - рассказывает народный артист СССР, главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Владимир Минин.
Георгий Свиридов писал духовную музыку даже тогда, когда на неё существовал строжайший запрет и продолжал это делать до последних дней. Племянник композитора недавно обнаружил уникальные записи. Впервые одна из них снова звучит в квартире Свиридова.
Сейчас небольшой музей Свиридова есть только на малой Родине композитора - в городе Фатеж Курской области. А в голодные 90-е Свиридов, как многие в то время жил в нищете. Ещё больнее становилось от того, что он был практически забыт. Что чувствовал композитор, оказавшись никому не нужным -  горечь обиды, разочарование? Он остался верен себе. Может быть, поэтому и в самые тяжёлые моменты просто жил музыкой.   

Он был трижды женат и пережил двух своих сыновей. Младший сын умер за неделю до кончины Свиридова. Георгий Васильевич так и не узнал об этом. В фильме впервые будет рассказана история гибели старшего сына, которая долгое время была семейной тайной.
Свиридов — автор композиции "Время, вперед!", которую каждый человек в стране знает как музыкальную заставку к программе "Время".  Почему музыка несколько раз пропадала из эфира и возвращалась? Непростую историю этой композиции сам Свиридов рассказал в своих дневниках, недоступных для широкой публики. В нашем фильме впервые племянник Георгия Свиридова прочтет зрителям отрывки из этих дневников. 

Съемочной группе удалось снять уникальные кадры репетиции и премьеры духовного песнопения Свиридова "Любовь святая" в сочетании с электронной музыкой. В фильме музыку Свиридова также исполнят хоровая капелла Легостаева, оркестр под управлением Юрия Башмета, хор храма Христа Спасителя, актриса Екатерина Гусева и певец Сергей Волчков.

В фильме принимают участие:
Александр Белоненко – племянник Георгия Свиридова
Юрий Башмет – музыкант, дирижер
Юрий Соломин – художественный руководитель Малого театра
Екатерина Гусева – актриса, певица
Анна Шатилова - телеведущая
Сергей Волчков – певец, победитель проекта "Голос"
Владимир Рубин – композитор, друг Г. Свиридова
Александр Ведерников – оперный певец, друг Г. Свиридова
Виктор Чаплыгин – двоюродный племянник Г. Свиридова
Антон Висков – композитор духовной музыки, друг Свиридова
Алексей Пузанов – руководитель Синодального хора
Леонид Марченко – друг Свиридова 

Производство: "Медиа Конструктор" , 2015
Автор:Евгения Никонорова
Режиссер: Александр Тяпов
Продюсеры: Людмила Снигирева, Олег Вольнов   

ТВ1: http://www.1tv.ru/documentary/fi8792/fd201512160030

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
   


« Последнее редактирование: Пятница, 18 Декабрь 2015, 03:35:54 от reinchil »

Оффлайн Belmim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #112 : Понедельник, 04 Январь 2016, 17:39:53 »
Обыкновенное чудо академика Зильбера.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ClTwZY2mnV0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ClTwZY2mnV0</a>

Обыкновенное чудо академика Л.А.Зильбера   д/ф от 11 03 2015 ()повтор 04.01.2016

Когда в 1940 году его отправили в одно из самых голодных мест ГУЛАГа – ПечорЛАГ, из единственного растения, которого вокруг было в избытке, ягеля, он сумел извлечь протеиновую сыворотку. И спас тысячи заключенных, погибающих от тотального истощения – пеллагры. Патент на "антипелларгин" был зарегистрирован на имя "НКВД"… В лагере за Полярным кругом он умудрился собрать  биологов и врачей-заключенных для обсуждения научных вопросов. Это была единственная в мировой истории научная конференция за колючей проволокой. Для научных опытов он выменивал у своих сокамерников на табак свежепойманных тюремных мышей.

Выдающийся советский ученый, член Британской королевской и Нью-Йоркской академий, создатель отечественной школы вирусологии, лауреат Сталинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, Лев Абелевич Зильбер все свои самые знаменитые открытия совершил в заключении.

Автор: Марина Бандиленко
Режиссер: Надежда Яркова


Лев Александрович Зильбер  советский биолог
Советский иммунолог и вирусолог, создатель советской школы медицинской вирусологии. Лауреат Сталинской премии. Википедия
Родился:27 марта 1894 г., Псков
Умер:10 ноября 1966 г. (72 года)
Чем известен:Исследователь и открыватель заболевания клещевой энцефалит. Один из создателей теории вирусной природы рака
« Последнее редактирование: Пятница, 08 Сентябрь 2017, 14:09:03 от reinchil »

Оффлайн Belmim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #113 : Понедельник, 04 Январь 2016, 17:44:40 »

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
Лев Зильбер. Гении и злодеи
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=i8ZzXhKIu4k" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=i8ZzXhKIu4k</a>

Гении и злодеи Лев Зильбер 
Зильбер Лев Александрович (1894-1966) - микробиолог, иммунолог, онколог, академик Академии медицинских наук. Создал первую в СССР научную школу медицинских вирусологов.

Первым открыл и описал возбудителя дальневосточного клещевого энцефалита и предложил практические меры по его лечению. Первым сформулировал вирусогенетическую теорию происхождения опухолей и заложил основы иммунологии рака.

В декабре (2008 г.) в Стокгольме объявляли лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине за 2008 год. Ими стали сразу трое ученых: немец Гарольд цур Хаузен и французы Франсуаза Барре-Синусси и Люк Монтанье. Цур Хаузен почти четверть века назад пошел против существующей в науке догмы. Он предположил, что онкогенный вирус папилломы человека вызывает рак шейки матки у женщин, и оказался прав. Была изобретена, опробована и стала массовой первая в истории вакцина против рака.
Однако еще полвека назад, в 1944-м году, вирусную теорию рака своими опытами за колючей проволокой подтверждал русский бактериолог и вирусолог Лев Зильбер. Его судьба, как и отстаиваемая им теория, и сегодня кажутся невероятными.
В химической "шарашке" он отбывал уже третий по счету срок. И здесь тайно на тонком листке папиросной бумаги карандашом микроскопическими буквами он писал свою теорию.

На тюремном свидании он тайно передал бывшей жене - бактериологу Зинаиде Ермольевой - свернутую в крошечную пуговицу вирусную теорию рака. И случилось невероятное - Лев Зильбер вышел на свободу в 1945 году.

Его статья о раке была опубликована в "Известиях". Но в 40-е годы и вирусологи, и онкологи придерживались иной теории. Лишь позже, в 50-60-е годы, пионер вирусологии и иммунологии Лев Зильбер нашел себе сторонников. Он мечтал создать вакцину против рака, но не успел…

Прошло более полувека, и первая вакцина против рака (рака шейки матки) была создана и дала чудесные результаты, сохраняя здоровье женщин. Ее создание было бы невозможно без понимания вирусной природы заболевания, без вирусогенетической теории рака, открытой Львом Зильбером.

Сейчас в нескольких странах мира, в том числе и в так называемых "пилотных" регионах России, началась вакцинация женщин.
Автор: Светлана Нюссер
Режисёр: Михаил Кузовенков
Ведущий и руководитель проекта: Лев Николаев

За несколько дней до своего ареста Лев Зильбер, директор Бакинского института микробиологии приехал в Баку из Нагорного Карабаха. Вместе с участниками своей экспедиции он вернулся победителем. Там, в Гадруте, маленьком горном селении Зильберу удалось остановить эпидемию чумы, не дать этой страшной болезни распространиться по всей республике.
Когда началась эпидемия, к Зильберу обратился уполномоченный НКВД. Стало известно о диверсантах, переброшенных из-за рубежа и орудующих в районе. Они достают чумные трупы и распространяют заразу. Когда члены экспедиции осмотрели могилы умерших, казалось, предположение о диверсии подтвердилось – в 3 из 10 могил оказались тела с отрезанными головами без сердца и печени.
По приказу Зильбера всех жителей селения изолировали, дома обработали ядовитым газом, от которого погибало все живое вместе с бактериями. Уже через 2 недели эпидемия была остановлена, а чуть позже раскрылась и тайна разоренных могил.
Местный учитель рассказал Зильберу легенду о древнем горском обычае. Если умирают один за другим члены одной семьи, это значит, что первый умерший жив и тянет всех к себе в могилу. Надо привести на могилу коня и дать ему овса. Если он станет есть, значит, в могиле живой – его надо убить, голову отрезать, взять сердце, печенку, нарезать кусочками и дать съесть всем членам семьи.
Причина быстрого распространения болезни оказалась там, где никто не ожидал, - дикий обычай горцев. Никакой диверсии не было, но именно в диверсии обвинили Зильбера по возвращении в Баку. Дескать, из экспедиции он привез с собой бактерии чумы с целью заразить население. Тогда, не подписав ни одного обвинения, Зильбер пробыл в заключении 4 месяца. Его спасло заступничество Максима Горького.
К знаменитому писателю с письмом обратился его литературный крестник, младший брат Льва Зильбера писатель Вениамин Каверин. В 1931 году Лев Александрович вернулся в Москву, и вскоре создал там первую в стране Центральную вирусологическую лабораторию.
Весной 1937 года на Дальнем Востоке распространилась смертельная болезнь. Она поражала мозг человека, его центральную нервную систему. Из 10 заболевших умирало 4. Эпидемия угрожала не только местному населению, но и частям Красной армии, расположенным в тайге. По личному распоряжению Ворошилова Зильбера назначили руководителем первой специальной таежной экспедиции.
Уже на третий день работы после разговора с первой заболевшей у Льва Александровича появилась догадка. Он скрупулезно сравнивал факты, изучал истории болезней и нашел в них закономерность: люди заболевали чаще всего весной, а до заражения работали в тайге. Зильбер предложил коллегам свою гипотезу: возбудитель болезни – вирус, а переносит его обыкновенный таежный клещ. Фактов для научного обоснования не было, версия казалась слишком простой и появилась она так стремительно, что никто из сотрудников ему не поверил.
Но болезнь продолжала распространяться, нужно было срочно защитить людей от смертоносной заразы, и Зильбер принял решение сам. Он отправил телеграмму маршалу Блюхеру, в которой советовал солдатам в воинских частях ежедневно осматривать друг друга и удалять с одежды клещей. Командарм, не сомневаясь, отдал приказ войскам, и эта простая мера спасла от заражения тысячи людей. А Зильбер с коллегами еще 2 месяца сутками напролет в глухой тайге работали над выделением самого вируса энцефалита. И сделали это первыми в мире.
Это был грандиозный успех нашей вирусологии. Экспедиция Зильбера вернулась в Москву с победой. И вдруг, как и 6 лет назад, - нелепейший донос и дикое обвинение: Зильбер – шпион, он намеренно завез вирус в столицу, чтобы заразить ее жителей.
На этот раз признания добивались пытками, голодом, бесконечными ночными допросами. Ему сломали ребра, отбили почки, но так и не получили ни одной подписи под протоколом. Он выстоял, не сломался, не оговорил себя, и это спасло ему жизнь.
В 1940 году Лев Зильбер был снова арестован - и снова по доносу. На слушании дела ему не дали сказать ни слова. Его обвинили по четырем пунктам 58-й, каждый из которых уже грозил расстрелом. Но Зильбер опять ничего не подписал, и только крикнул отчаянно в зале суда: "Когда-нибудь лошади будут над этим смеяться!" Его приговорили к 10 годам лагерей.
Это было самое тяжелое заключение Льва Зильбера. Он едва не погиб от истощения и непосильного труда. Его спас случай и медицинское образование: он удачно принял роды у жены начальника лагеря, и вскоре стал заведовать лазаретом, при котором создал небольшую научную лабораторию.
Там, за полярным кругом, в зоне тундры и вечной мерзлоты Зильбер сумел справиться с пеллагрой, страшной болезнью, косившей заключенных без разбора. Его идея была простой: выращивать на ягеле, которым питались олени, дрожжи - ценнейший источник витаминов и белков?
В маленькой лаборатории при лазарете врач Лев Зильбер вырастил дрожжи и создал новое лекарство, антипеллагрин. Одна инъекция творила чудеса – поднимала полностью истощенных людей. А самое главное, в его лагере резко упала смертность. Зильбер  с разрешения начальства организовал конференцию лагерных врачей, на которой рассказал о том, как бороться с пеллагрой. А буквально на следующий день после конференции - срочный вызов в столицу.
Как и в 1931 году, Лев Зильбер  надеялся на освобождение. Эта надежда рухнула сразу же после разговора со следователем. Ему предложили заняться бактериологией, но вовсе не той, о какой он мог мечтать. Зильберу предложили руководить лабораторией, изучающей средства бактериологической войны. Он отказался сразу – не помогли ни уговоры, ни угрозы. И тогда, ничего не добившись, его отправили в химическую "шарагу".
В "шараге" в нем снова заговорил ученый. Его давно привлекала онковирусология. Благо, были необходимое оборудование и время. Это не зона, где он был вынужден добывать крыс и мышей за махорку. Зильбер провел сотни опытов.
Для проникновения в тайну раковых опухолей сначала нужно было изучить сам механизм взаимодействия вируса и клетки. В своих поисках он опирался на идеи Николая Гамалея, основоположника отечественной микробиологии и эпидемиологии, и работы Владимира Хавкина, создателя первой вакцины против холеры. Хавкин выяснил, что паразиты, попадая в протоплазму инфузорий-туфелек, быстро погибают. Однако те из них, которые, все же, достигают ядра, оказываются защищенными и сами вызывают гибель хозяина. Николай Гамалея пошел дальше и допустил, что могут существовать опухолеродные вирусы, размножающие в клеточных ядрах и поражающие наследственную часть клетки. Зильбер поставил себе задачу найти и выделить этот самый вирус.
Среди онкологов того времени вирусная теория происхождения рака была непопулярна, да и доказательств у нее не было. Ни из одной опухоли человека до сих пор не удалось выделить опухолеродный вирус. А опухоли животных можно вызывать разными факторами, так что здесь вирус, скорее всего, не причем. Но Зильбера это не останавливало. Он продолжал ставить все новые и новые опыты, перенося клетки опухоли на здоровых животных, пытаясь доказать, что вирус – универсальная причина рака.
Работая над вирусной теорией рака, он чувствовал правоту своей идеи, но пока не мог ее доказать – ему никак не удавалось выделить сам вирус, порождающий опухоль. Удача пришла неожиданно. Случайно погибла одна из подопытных крыс, и при вскрытии Зильбер обнаружил у нее маленький узелок молодой опухоли. Он отфильтровал зараженные клетки и перенес полученный экстракт на здоровую крысу. Через некоторое время у нее начала расти опухоль. Зильбера осенила догадка: вирус может присутствовать в опухолях только на ранних стадиях – он лишь запускает процесс болезни, а затем исчезает.
Зильбер ставит новые опыты, теперь только с молодыми опухолями, и получает положительные результаты. Главный принцип его гипотезы – вирус не противостоит хозяйской клетке, не размножается в ней – он взаимодействует с ней, меняет ее наследственное свойство, превращая в опухолевую, а затем исчезает.
Лев Зильбер стоял на пороге великого  открытия, но не имел возможности донести его до коллег. В лаборатории он находит несколько листов папиросной бумаги и микроскопическими буквами записывает на них свою теорию, надеясь передать записку на очередном свидании. В то время свидания с ним разрешались один раз в 2-3 месяца. Вместе с младшим братом - писателем Вениамином Кавериным Льва посещала любящая его женщина, первооткрывательница советского пенициллина Зинаида Ермольева. Получившая Сталинскую премию за борьбу с холерой в Сталинграде, Ермольева пользовалась огромным доверием власти и обладала невероятной энергией.
Несмотря на то, что когда-то давно их семейная жизнь не сложилась, она не только продолжала любить Льва Зильбера, но и оставалась его близким другом. В самые тяжелые годы, рискуя карьерой и жизнью, она вела титаническую борьбу за его освобождение. И тогда, когда его взяли по доносу в 1937 году, и теперь, когда по тому же доносу его взяли вновь в 1940 году.
Прошло почти 5 долгих и трудных лет его третьего заключения прежде чем на очередном свидании с братом и бывшей женой Зильберу удалось сунуть в руку Ермольевой листочки папиросной бумаги, скрученные до размеров пуговицы. Это была его вирусная теория рака.
Зинаида Ермольева прочитала записку, но почти ничего не поняла в ней – статья пугала своей новизной. Однако она, все же, решилась на очередной отчаянный шаг. В 10 утра 21 марта 1944 года в Кремль на имя Иосифа Сталина было передано письмо о невиновности Льва Зильбера, подписанное виднейшими учеными страны. На конверте Зинаида Ермольева пишет всего одно имя – главного хирурга Красной армии Николая Ниловича Бурденко, с которым она хорошо знакома. На всех фронтах шло генеральное наступление, Иосиф Сталин не мог оставить без внимания письмо главного хирурга армии.
И произошло невероятное. 21 марта в тот же день, когда письмо легло на стол в приемную вождя, Льва Зильбера освободили. Это случилось накануне его 50-летия.
17 января 1945 года в газете "Известия" профессор Зильбер опубликовал заметку "Проблема рака", в которой популярно изложил свою концепцию. Он понимал исключительную важность для человечества решение загадки рака, и осознавал, какой будет реакция на его вирусную теорию, если публикация состоится в научной прессе. И вирусологи, и онкологи в своем подавляющем большинстве в то время еще не были готовы принять главную идею теории Зильбера – вируса-индуктора, а не вируса-мотора инфекционного процесса.
Еще долгие годы Зильбер в одиночку будет искать практические доказательства своей теории. И только в 60-х у него появятся последователи.
К этому времени он создаст новую научную дисциплину - на стыке иммунологии и онкологии, опубликует множество работ о вирусном происхождении рака, будет избран членом Академии медицинских наук СССР, членом Королевского общества Великобритании, Академии наук США, членом Ассоциации онкологов Бельгии, Франции, будет удостоен Государственной премии СССР. Единственное, чего он не успеет, но о чем будет мечтать все эти годы - это создать вакцину против рака.
10 ноября 1966 года Лев Александрович Зильбер вошел в свой рабочий кабинет и протянул помощнице заключительные страницы книги, над которой он работал последние 2 года – "Вирусогенетическая теория возникновения опухолей". "Поздравьте меня, - сказал он. – Наконец, я ее закончил". Он улыбался. А через 10 минут его не стало.



Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Понедельник, 04 Январь 2016, 18:08:12 от Belmim »

Оффлайн Belmim

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Женский
  • Имя: Галина
  • Проживаю: Москва
Re: РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #114 : Понедельник, 04 Январь 2016, 18:29:54 »

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
Гении и злодеи
Иван Лихачев и Евгений Урбанский
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LZgQBh3ht1U" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LZgQBh3ht1U</a>

Просто мистическая история… Хотя что в этом удивительного? В нашем недавнем прошлом такое сопряжение судеб назвали бы "эстафетой поколений": комсомолец-сын подхватывает знамя из ослабевших рук коммуниста-отца.

Иван Алексеевич Лихачев - министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Евгений Урбанский – выдающийся советский актер.
Судьбы этих двух людей, никогда не встречавшихся при жизни, переплетаются самым неожиданным образом. "Звездная" карьера Урбанского началась именно в год смерти Лихачева, а погиб актер на съемках фильма "Директор". Он исполнял главную роль, а прообразом его персонажа – директора автомобильного завода – был Иван Лихачев.

 Возникает слишком много совпадений, когда сравниваешь их жизненные пути.
Автор: Ирина Мажейкайте
Режисёр: Инна Кокорина
Ведущий и руководитель проекта: Лев Николаев



25 июня 1956 года газета "Правда" вышла с траурным сообщением на первой полосе: "После тяжелой продолжительной болезни на 61 году жизни скончался выдающийся деятель советского машиностроения министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР Иван Алексеевич Лихачев".
В те же июньские дни 1956 года никому не известный студент школы-студии МХАТ Евгений Урбанский пришел к режиссеру Юлию Райзману и заявил что хочет сыграть главную роль в его фильме "Коммунист". Через 2 года на Венецианском кинофестивале фильм получил главный приз. Так началась жизнь в кино Евгения Урбанского.
Судьбе было угодно, чтобы звездная карьера Урбанского началась в год смерти Лихачева. Судьбе же оказалось угодно, чтобы актер погиб, исполняя главную роль в фильме "Директор", фактически роль Лихачева. Мистика? Нет, конечно. Но слишком много совпадений возникает, если сравнивать их жизненные пути.
Декабрьским вечером 1926 года в проходной московского завода АМО появился невысокий молодой человек с мандатом нового директора завода. В тот же день партийное собрание утвердило кандидатуру нового назначенца. Лихачеву едва исполнилось 30 лет, но у членов партийного бюро кандидатура нового директора сомнений не вызвала: отец - печатник, мать – крестьянка, с 12 лет работал на Путиловском заводе, во время войны служил на Балтийском флоте, в партии с июня 1917 года. "Специального образования не имею, - заявил новый директор на собрании. - Но автомобиль знаю и люблю".
Вскоре Лихачев понял, что любить автомобиль и быть директором автомобильного завода – совершенно разные вещи. Как наладить серийное производство автомобиля, толком не знал никто, а новая машина была нужна позарез - гигантские стройки социализма задыхались от нехватки транспорта. В январе 1930 года на заседании Политбюро Сталин поставил задачу завершить реконструкцию завода в кратчайшие сроки, и выдать новый автомобиль. Но прежде - основательно изучить зарубежный опыт.
Советская делегация прибыла в Америку 27 июля 1930 года. В Детройте инженеров встречал сам Генри Форд. Радушно, но снисходительно – он был уверен, что перенять опыт русские не сумеют, а если и сумеют, американцы к тому времени уйдут далеко вперед. Лихачев часами ходил по заводу Форда - без конца спрашивал, сравнивал, изучал. Он приобрел "Бьюик", гонял на нем по отличным американским дорогам, а затем отправил машину в Москву, чтобы там разобрать еена части и хорошенько изучить. Потом сам стал к конвейеру. Выполняя монотонную однообразную работу, имел время многое осмыслить и понять, как именно он будет реконструировать свой завод.
Первый грузовой автомобиль АМО-3 сошел с конвейера Московского автомобильного завода в октябре 1931 года. Состоялся пробег новых автомашин по маршруту Москва-Ленинград. Автопробеги тогда вообще входили в моду, и у Лихачева их будет немало. Будет такой автопробег и у Евгения Урбанского. Но до него еще более 30 лет.


27 февраля 1932 года в семье партийного работника Якова Урбанского родился сын Женя. Вскоре Яков Урбанский получил назначение на должность второго секретаря ЦК Компартии Узбекистана. Семья отправилась в Ташкент вместе с ним. Все должно было сложиться счастливо, если бы не наступил страшный 1937 год. За Яковом Урбанским пришли ночью. Арест не был для него неожиданностью, многие коллеги уже исчезли. Приговор тройки обжалованию не подлежал – 58 статья, враг народа, 10 лет лагерей под Воркутой. Семью, Полину Филипповну с детьми выслали в Алма-Ату.
Нелегким были эти годы и для Ивана Лихачева – 5 выговоров за короткий период. Но в феврале 1939 года ему на дом принесли постановление ЦК и Совнаркома о снятии взысканий. На следующий день ему позвонил помощник Сталина Поскребышев и сообщил о назначении на пост наркома среднего машиностроения. За новое дело Лихачев взялся с энтузиазмом. Летом 1940 года в "Известиях" появилась заметка: "Завод КИМ приступил к массовому выпуску малолитражных автомобилей". Лихачеву позвонил сам Сталин и, обвинив в самоуправстве, приказал через 40 минут показать новый автомобиль. Показывать было нечего – в Кремль доставили опытный образец с массой недоделок. Сталин посмотрел, но ничего не сказал, а через несколько дней директор завода КИМ был арестован. Лихачева же сняли с поста наркома за безответственность. Наказанием стало возвращение на должность директора ЗИСа.
В том же 1940 году Яков Урбанский глотает лагерную баланду на лесоповале под Воркутой, а в Алма-Ате, куда сослали семью после ареста, подрастает Евгений, - сын врага народа. Жене всего 8 лет, отца он почти не помнит, но по рассказам матери знает, какой стойкий человек его отец, настоящий революционер. Позднее актер Урбанский скажет, что в фильме "Коммунист" "пытался играть своего отца, коммуниста до мозга костей". Может быть, именно поэтому роль Василия Губанова получится унего такой яркой и правдивой.
В первые же дни войны на фронт с Завода имени Сталина ушли 6 тысяч человек. Лихачев обратился к матерям и женам рабочих, и женщины встали к станкам, занялись рытьем окопов, строительством противотанковых сооружений. Выпуск легковых автомобилей ЗИС-101 был прекращен. Армии требовались грузовики, санитарные машины, автомобили-вездеходы. Кроме того, завод получил задание на изготовление автоматов, минометов и боеприпасов. Враг рвался к Москве, и 15 октября 1941 года началась экстренная эвакуация завода на Урал. Уже в начале марта 1942 года завод стал посылать свою продукцию фронту.
В 1946 году, когда Евгению Урбанскому было 14 лет, из далекого воркутинского лагеря в Алма-Ату пришла долгожданная весть: "Срок сократили, отпустили на поселение в Инту. Приезжайте. Отец".
А в Москве в том первом послевоенном году Заводу имени Сталина предстояло освоить выпуск грузовика повышенной проходимости, наладить производство нового советского лимузина и нового автобуса. Все получалось – и власть благоволила: на груди Лихачева одна за другой появлялись награды. Но 19 апреля 1950 года Лихачева срочно вызвали в Кремль на заседание Политбюро, где сняли с должности за космополитизм и назначили директором небольшого авиационного завода в Лихоборах. За три года – до смерти Сталина Лихачев провел капитальную модернизацию завода и получин очередной орден Трудового Красного знамени.
После смерти Сталина в Инте, в домике, где ютилась семья Урбанских, затеплилась надежда. Ждали если не реабилитации, то хотя бы амнистии. Но сын Евгений был уже в Москве, учился в горном институте, а вскоре поступил в школу-студию МХАТ на курс народного артиста СССР Василия Топоркова.
Лихоборское изгнание Лихачева окончилось через 5 месяцев после смерти Сталина. Красный директор становится министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Лихачев действует с присущим ему размахом. Начинает сразу со строительства сверхмагистрали Москва-Пекин.
В 1956 году режиссер Юлий Райзман получил "добро" на съемки фильма "Коммунист". Начался отбор актеров на роль главного героя, Василия Губанова. Пробовались многие, но Райзман был недоволен. Когда в студии появился никому не известный мхатовский студент Урбанский, Райзман решил, что играть будет он: не беда, что сын репрессированного, зато красавец, похож на молодого Маяковского.
В том же 1956 году на XX съезде КПСС Лихачев слушает выступление Хрущева, разоблачающего культ личности. Он согласен далеко не со всем, так как всегда относился с глубоким уважением к Сталину. На том съезде министр Лихачев избирается кандидатом в члены ЦК: Хрущеву нужны свои кадры, он знает по долгой совместной работе, что на Лихачева можно положиться. По случаю 60-летия Иван Лихачев получает пятый орден Ленина. И буквально тут же - кровоизлияние в мозг. Через два месяца - 24 июня Иван Алексеевич умер. А 26 июля Хрущев подписал указ о присвоении Московскому автомобильному заводу имени Лихачева.
Тем же летом 1956 года, когда зашла звезда Ивана Лихачева, началось звездное восхождение Евгения Урбанского. Поначалу на съемках фильма "Коммунист" у него почти ничего не получалось, на площадке он был скован, стеснялся актрисы, игравшей роль любимой девушки его героя. Все настойчиво советовали режиссеру заменить Урбанского, пока не поздно, но Райзман был против.
Фильм "Коммунист" вышел на экраны в 1957 году. Наутро после премьеры актер просыпается знаменитым. У Урбанского просили автографы на улице,режиссеры наперебой предлагали роли, но он не торопился принимать предложения. Евгений два года набирался опыта в театре, играл по 25 спектаклей в месяц. Потом фильм "Колотозово. Неотправленное письмо", и в 1960 году - новый творческий взлет: Григорий Чухрай пригласил на главную роль в фильме "Чистое небо". Роль летчика, на долю которого выпали все возможные жизненные испытания, была психологически сложной, многоплановой. Сначала ничего не выходило – Урбанский мучился, раздражался, переживал. Справиться с работой помогла любовь.
С латвийской актрисой Дзидрой Ритенберг они встретились во время кинофестиваля в Москве. Это была настоящая любовь с первого взгляда. Они поженились через два месяца - без долгих ухаживаний и переживаний.
Судьбы двух героев своего времени – красного директора и характерного актера - по-настоящему переплетутся в ноябре 1965 года в Узбекистане. Здесь под Бухарой в пустыне Каракумы шли съемки фильма "Директор". Урбанский играл главную роль, директора автомобильного завода Зворыкина. Прообразом его послужил Иван Алексеевич Лихачев.
До начала съемок Урбанский досконально изучил биографию Лихачева, не раз побывал в музее ЗИЛа, ходил по цехам, говорил с ветеранами завода. Перед отлетом в Ташкент пришел на Красную площадь, молча постоял умогилы Ивана Алексеевича.
5 ноября снимали автопробег по пустыне. По сценарию машина Зворыкина должна была промчаться прямо через барханы, обогнуть колонну и возглавить ее. Наиболее сложный кадр – прыжок машины с одного из барханов, на котором для большего эффекта сделали специальный настил из кирпичей. Урбанскому предложили дублера, но он отказался. Первый дубль прошел нормально, но на всякий случай решили сделать еще один. Машина рванулась с места, промчалась по настилу, на миг повисла в воздухе и вдруг накренилась, стукнулась передними колесами о песок и перевернулась. Последними словами Евгения Урбанского стали: "Боже мой, как больно". Ему было всего 33 года. Через 3 месяца у него родилась дочь Евгения.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
   

Оффлайн Arracerrip

  • ArracerripYB
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
    • AR Racer Speed
  • Имя: ArracerripYB
РОДОМ ИЗ СССР
« Ответ #115 : Среда, 21 Июнь 2017, 17:59:15 »
Рубрику побудили создать темы про ТАЗики и иномарки, "Екатерина и Большевики", " Борьба с проституцией", и прочие, в которых рано или поздно происходило сравнение нынешних реалий бытия с СССР.